Двигатели для ЯМЗ
Сейчас можно отметить различные линейки ДВС, которые производит ЯМЗ (Автодизель). Это известное V-образное семейство 6-, 8- и 12-цилиндровых ЯМЗ-236/238/240.
Сейчас можно отметить различные линейки ДВС, которые производит ЯМЗ (Автодизель). Это известное V-образное семейство 6-, 8- и 12-цилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Также можно отметить усовершенствованное продолжение ЯМЗ-656/658, промышленные 12-цилиндровые ЯМЗ-850. Внимания заслуживает дизель ЯМЗ-650 – отечественная версия DCi11 от Renault. Также стоит выделить L-образную разработку 4- и 6-цилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Безусловно, тех. параметры всех моторов ЯМЗ для МАЗ разные. При этом отличия касаются семейств, а внутри серий отличий в конструкции почти не найти. Существуют некоторые тонкости в настройках, а также в оснащении, поэтому количество лошадиных сил разное.
Классика
ЯМЗ-236/238 и ЯМЗ-240, которые на данный момент выпускаются в Ярославле, имеют мощность в пределах 150–800 лошадиных сил. Они идут в различных вариациях, которые отвечают стандартам от ЕВРО-0 до ЕВРО-3. Есть модификации, которые при конкретном оснащении смогут дотянуть до Евро-4.
Головки, а также блоки дизельных двигателей производятся из особого серого чугуна. Из него, но уже с иной обработкой, изготавливают гильзы цилиндров. Они относятся к мокрому типу. Следовательно, во время работы контактируют с антифризом. ГБЦ в сумме две, а блок переходит в картер и поддон.
Для создания коленвала используется особая сталь, а сам элемент идет с противовесами. Число коренных опор зависит непосредственно от серии. Оно равняется точному числу ребер жесткости, и к этому значению прибавляют еще 2 на картерные стенки. Подшипники скольжения выполнены из прочной стали. У вкладышей для АФП используется бронза.
Поршни выполняют из сплава алюминия. По стандарту на них должно быть 5 колец – 2 маслосъемных, а остальные относятся к компрессионным. Шатуны стальные и кованые, а на нижних головках разъем косой. Пальцы, установленные с определенным зазором, применяются для соединения со стаканом, а осевое перемещение предотвращается с помощью стопор-колец.
У двигателя механическая система подачи горючего, она «завязана» на ТНВД. Впрыск выполняется в камеры сгорания с использованием форсунок закрытого типа. Смазка принудительная, есть «выносной» охладитель масла. Обычно он контактирует с основной системой охлаждения.
Когда речь заходит об автомобильных силовых агрегатах, то дизеля нередко дополняются сцеплениями, а также коробками передач. Сцепления бывают однодисковыми, а также двухдисковыми. Это зависит непосредственно от года и серии выпуска. КПП тоже могут отличаться: встречается как классическая пятиступенчатая коробка, так и варианты с 14-ступенчатыми узлами, где кроме основного редуктора устанавливают делитель и демультипликатор.
В цифрах
При рассмотрении двигателей от Ярославского Моторного Завода нужно обязательно ориентироваться на конкретные цифры. Это позволит лучше разобраться в характеристиках.
Основные параметры:
- Габариты с КП и сцеплением (без них), мм – 1796–2069 (1020–1222) х 1006 х 1195.
- Сухой вес с дополнительным оснащением (без него), кг – 880–1070 (820–1010).
- Масса в сборе и с узлами трансмиссии, кг – 1170–1385.
- Рабочий объем системы смазки (без радиатора), л – 24–32.
- Объем системы охлаждения в литрах (без отопителя и охладителя) – 17–20.
При этом цифры могут быть другими, так как они зависят непосредственно от модификации. Также могут отличаться дополнительные параметры, потому как ЯМЗ допускает индивидуальную комплектацию СУ.
Перспективы
«Автодизель» продолжает работать с предыдущими модификациями и объясняет это преимущественно домашними наработками. На данный момент 530-е семейство уже в стандартной комплектации соответствует стандартам ЕВРО-4. В середине лета 2015-го года были представлены двигатели, которые отвечают нормативам ЕВРО-5. Это указывает на то, что у продукта есть перспективы не только для продажи в пределах страны. Дизеля могут поставляться в различные государства, в том числе на территорию Европы.
Можно выделить главные факторы, которые сделали дизельные двигатели чище:
- инновационные топливные системы;
- использование обновленных катализаторов;
- применение эффективной системы рециркуляции отработанных газов.
Что касается параметров, то главные отличия современных моделей относятся даже не к иному расположению цилиндров. Внимания заслуживают уменьшенные размеры составляющих элементов, фактически масса и литраж стали меньше в 1,5–2 раза. При этом конструкция была усовершенствована, также использовались инновационные технологии, что обеспечило хорошую мощность и положительно повлияло на ресурс. При весе до 640 кг и рабочем объеме номинальная мощность находится в диапазоне от 220 до 350 лошадиных сил. При этом производитель отмечает, что расчетный период эксплуатации достигает 1 000 000 км.
При этом важно понимать, что ремонт в любом случае потребуется. В конструкции двигателя немало расходников, и у большинства комплектующих меньше ресурс. Также не следует забывать о форс-мажорах, а также о проблемах в секторе ГСМ. По этой причине поломки могут произойти намного раньше, чем спустя 1 000 000 км пробега.
Двигатели ЯМЗ продаются по незавышенной стоимости, при этом у них немало различных достоинств. Они отличаются надежностью и неплохой работоспособностью. Также данные моторы считаются востребованными, что тоже важно. Любая техника, которая оснащена подобным двигателем, будет долго работать без ремонта.
Производитель ЯМЗ считается надежным, и за долгие годы работы он хорошо себя зарекомендовал. Эти двигатели активно используются для сельскохозяйственной, военной, специальной техники, а также в различных других агрегатах. При этом производитель предлагает новые разработки, которые вызывают интерес у многих покупателей.
V6 без турбонаддува
- ЯМЗ-236А. Количество л.с. – 143 (195). Это тяжелый V-образный дизель, который оснащен 6 цилиндрами. Их объем достигает 11,15 л.
- ЯМЗ-236Г. У ДВС 150 л.с. Этот дизель предназначен для большегрузных авто, спецтехники, тракторов. У него 6 цилиндров, объём цилиндра составляет 11,15 л. Его вес составляет 980 кг.
- ЯМЗ-236Д. У ДВС показатель л.с. равен 175. Количество оборотов составляет 2100/мин. Двигатель дизельный, 6-цилиндровый. Его вес составляет 990 кг. Предназначен он для установки в тракторы.
- ЯМЗ-236ДК. Показатель л.с. доходит до 175. У него есть жидкостная система охлаждения, генератор с направлением 28В. Турбонаддув отсутствует. Дизель предназначен для гусеничных тракторов, а также для комбайнов.
- ЯМЗ-236М2. Дизельный двигатель, объем которого составляет 11,2 л. Ход поршня составляет 140 мм. У дизеля 180 л.с.
V6 с турбонаддувом
- ЯМЗ-236Б. Ресурс составляет 10 000 часов. Мощность – 250 лошадиных сил. Он идет с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
- ЯМЗ-236Н. Ресурс капитального ремонта составляет 10 000 часов. Мощность достигает 230 лошадиных сил. Это 4-тактный дизель. Весит он 980 кг.
V8 без турбонаддува
- ЯМЗ-238АК. Это дизель с 8 цилиндрами, у которых V-образное расположение. Мощность достигает 235 лошадиных сил.
- ЯМЗ-238ВМ. У этого ДВС 240 лошадиных сил, поэтому он достаточно мощный. Крутящий момент – 883 Н.м, это максимальное значение.
- ЯМЗ-238ГМ2. Ресурс составляет 5000 часов, поэтому двигатель долго работает без ремонта. Экологический стандарт: Euro-0. Мощность равна 180 лошадиным силам.
- ЯМЗ-238КМ2. Дизель оснащен 8 цилиндрами, у которых V-образное расположение, что часто встречается у двигателей ЯМЗ. Мощность – 190 л.с., а ресурс – 8000 часов.
- ЯМЗ-238М2. Это ДВС, у которого мощность достигает 240 л.с. Объем составляет 14,9 л. Его экологический стандарт – Euro-0.
V8 с турбонаддувом
- ЯМЗ-238Б. У него впечатляющий ресурс, который равен 450 000 км. При этом мощность достигает 300 л. с. Его вес составляет 1130 кг.
- ЯМЗ-238БВ. Его вес равен 1260 кг, и мощность впечатляет – она достигает 310 л.с.
- ЯМЗ-238БК. Это дизельный двигатель, который широко распространен и доступен к покупке. Показатель мощности равен 290 лошадиных сил.
- ЯМЗ-238Д. Ресурс составляет 450 000 км. Двигатель достаточно мощный – 330 л.с. Масса 8-цилиндрового двигателя – 1130 кг.
- ЯМЗ-238ДК. Он оснащён турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск горючего. Мощность составляет 290 л.с.
- ЯМЗ-238НД. Эта модель предназначена для колесных сельскохозяйственных тракторов. Его мощность равна 25 л. с.
V12 без турбонаддува
ЯМЗ-240М2. У него неплохой ресурс, если быть точнее, то 5000 часов. При этом мощность тоже впечатляет: 360 л.с. Идеален для карьерных самосвалов с большим весом.
V12 с турбонаддувом
- ЯМЗ-240НМ2. Данный вариант используется непосредственно для карьерных самосвалов, у которых показатель грузоподъемности равен 42 т. Его мощность достигает 500 л.с. Масса достигает 1790 кг.
- ЯМЗ-240ПМ2. У ДВС 12 цилиндров, а показатель частоты вращения – 2100/мин. Мощность равна 420 л.с. Мин. удельный расход горючего – 155 г/л.с.ч.
- ЯМЗ-845. Это мощный дизельный двигатель, который устанавливают на различную технику. Его мощность достигает 730 л.с.
- ЯМЗ-847. 12-цилиндровый дизельный двигатель весит 2000 кг. Его мощность равна 800 л.с. Тип двигателя: V-образный.
- ЯМЗ-850. Вес дизельного двигателя равен 2050 кг. Мощность составляет 560 л.с. Двигатель дизельный, 12-цилиндровый.
- ЯМЗ-8401. Четырехтактный дизель с турбонаддувом. У него 12 цилиндров V-образного расположения. Угол развала составляет 90°.
- ЯМЗ-8502. 12-литровый V-образный дизель. Мощность составляет 650 лошадиных сил. Частота вращения – 2100/мин.
