Коленчатый вал
Коленвал представляет собой один из ключевых компонентов двигателя внутреннего сгорания, именно он преобразует движения поршней во вращение, которое затем через трансмиссию сообщается колесам транспортного средства.
Коленвал представляет собой один из ключевых компонентов двигателя внутреннего сгорания, именно он преобразует движения поршней во вращение, которое затем через трансмиссию сообщается колесам транспортного средства. До 2016 года коленчатые валы ЯМЗ всех двигателей V8 выпускались с шейками, закаленными методом ТВЧ, однако в настоящее время новые грузовики оснащаются азотированными коленвалами, которые также поставляются как запчасти. Рассмотрим подробнее характеристики и функции деталей.
Элементы коленчатого вала
Схематичный вид данной детали может отличаться в зависимости от типа двигателя, однако устройство в целом имеет характерные составные элементы:
- Носок коленчатого вала, на который приходится нагрузка от поршня. Эта энергия приводит коленвал в действие.
- Шестерня, прикрепленная сразу за носком. Эта более крупная часть коленвала позволяет увеличивать количество оборотов. На шестерне располагается специальное отверстие, которое нужно для смазывания устройства изнутри.
- По обе стороны располагаются противовесы, они обеспечивают равномерную нагрузку на устройство.
- Щеки «связывают» одну часть детали с другой
- Маховик располагается на противоположной стороне от носка коленчатого вала и передает кинетическую энергию на другие детали, осуществляя вращательное движение.
Виды коленвалов
В зависимости от вида устройства коленный вал может быть:
- Полноопорным, когда противовес располагается по обе стороны коленвала. Именно данный вид устройства используется на большинстве современных автомобилей, так как обеспечивает противовес износу.
- Неполнопорным – более легкий и дешевый в обслуживании аналог, который широко использовался в ранних моделях авто.
Производство и упаковка коленвалов
Новая модификация коленчатого вала ЯМЗ изготовлена из стали с использованием способа горячей штамповки. После химической обработки новая деталь покрывается азотом с целью повышения износостойкости и сроков эксплуатации. Глубина азотного слоя по новым правилам составляет не менее 0,35 мм. За все время использования в ремонте не будет необходимости.
В отличие от предыдущего варианта, новый коленвал ЯМЗ имеет матовую шейку. Название новой версии сохранилось прежнее, но изменился индекс.
Изготовление коленвала происходит по единой технологии, характерной для данного вида запчасти. Используется методика «идеальной совместимости» коленчатого вала и того вида двигателя, для которого он предназначен.
Готовая деталь помещается в специально разработанную упаковку, защищающую вал от деформации. Каждая деталь перед поступлением в продажу проходит специальную консервацию, которая обеспечивает неизменность и сохранность вала до 5 лет.
Специальная наклейка на упаковке дает подробную информацию об изделии, включая дату изготовления, серийный номер, рекомендации по хранению и транспортировке. На каждой коробке есть уникальный номер из 12 цифр, скрытый под стираемым слоем. Он дает проверить деталь на оригинальность.
Преимущества коленвалов нового поколения
Благодаря новой технологии изготовления коленчатых валов ЯМЗ был увеличен срок бесперебойной работы устройства. Теперь гарантия работы детали составляет до 700 тыс. км пробега, или минимум 8000 ч работы. Показатели прошлого поколения были в два раза меньше.